15 июня 2022 года в форме круглого стола состоялось методическое объединение приёмных родителей, родителей-воспитателей на тему «Компетентность приёмного родителя, родителя-воспитателя как фактор развития семьи».
В понятие родительская компетентность включают такие умения родителя, как понимание ребенка, планирование образования, способность решать ситуации, знать особенности ребенка и учитывать их во взаимодействии с ним.
«Родительская компетентность» — способность родителя видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону на основе знаний возрастных особенностей ребенка, эффективных методов взаимодействия с ним, на основе самопознания и самоизменения самого родителя.
На заседании участники обсудили основные потребности развития приёмного ребёнка: здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, социальная адаптация, стабильные отношения в приёмной семье; компетенции приёмных родителей: инструментальные, межличностные и системные; а также личностные качества родителя, оказывающие значительное влияние на формирование личности ребенка.
В практической части мероприятия с приёмными родителями проведена психодиагностика, направленная на изучение их способностей к самоуправлению.