17.08.2023 начальником отдела по образованию Глусского райисполкома Левченко А.А., заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних Глусского райисполкома Гулевич Н.В., директором ГУО «Глусский районный социально-педагогический центр» осуществлялся мониторинг подготовки детей к новому учебному году.
В рамках мониторинга состоялся открытый диалог с педагогами ГУО «Катковская базовая школа Глусского района», где обсуждались вопросы взаимодействия семьи и школы в профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и методов, новых подходов. Сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания личности.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в учреждении образования, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.
Значение семьи для ребенка трудно переоценить. Во-первых, весьма велика зависимость подростка от семьи. В семье удовлетворяется значительная часть его потребностей, в том числе и материально-бытовые, и (что особенно важно в подростковом возрасте) потребности в эмоциональной поддержке, любви и симпатии. Если эти потребности не удовлетворяются в семье, то это, порождает скрытую или явную семейную неудовлетворенность, нервно-психическое напряжение, тревогу, раздражительность, агрессивность.
Во-вторых, велика роль семьи в осуществлении социального контроля за поведением подростка, в этом возрасте ряд психологических механизмов, необходимых для самостоятельного поведения в качестве взрослого члена общества, находится в стадии формирования. Неспособность семьи выполнять функцию контроля по отношению к подростку ведет как к нарушениям его поведения, так и к нарушениям в развитии личности.
В-третьих, подросток вступает в этап интенсивного овладения социальными ролями взрослого человека, круг его общения быстро расширяется, увеличивается связь с неформальными группами, различными социальными институтами. Все это происходит в условиях физиологических, психологических и социальных перемен в организме подростка. Поэтому в этот период он остро нуждается в направляющей и консультирующей помощи семьи и школы: объяснении, информировании, помощи, содействии в формировании оценки разных сторон жизни.
Неспособность семьи справиться с этой задачей ставит подростка в весьма трудное и уязвимое положение, обусловливая его дезориентацию в социальной действительности, обезоруживая его перед лицом различных жизненных трудностей.
Причины трудновоспитуемости подростков часто кроются в педагогической несостоятельности родителей, в характере эмоциональных отношений детей и родителей, в неумении супругов создать благоприятную семейную атмосферу, способствующую хорошему воспитанию детей и подростков.
В связи с этим такие семьи нуждаются в социально-психолого-педагогическом сопровождении, помогающем разрешать семейные конфликты и коррекцию семейных отношений.
![](sm_full.aspx?guid=16383)
![](sm_full.aspx?guid=16393)